Кушнир Наталья Владимировна Персональный сайт педагога.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город – Саратов!»Автор: Кушнир Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г.Саратова. Описание материала: предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (4 – 5 лет) «Мой город – Саратов!» Этот материал будет интересен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание любви к родному городу. Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи:
- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме. Материалы: рисунки теней на ткани, иллюстрации достопримечательностей города, развивающая игра «Собери картинку», конверты, иллюстрации с изображением города. Ход НОД: Дети входят в зал, воспитатель читает стихотворение: Ты жемчужиной Волги стоишь много лет, В небе клином летят над тобой журавли. С Соколовой горы солнце дарит свой свет, И над волнами парус белеет вдали. Очень много на свете больших городов, Но не стали милее для сердца они. Светят золотом ярким сквозь призму годов, Мой Саратов, твои золотые огни. И стоит русский город года и века, Освещая наш берег огнями своими. Процветай, мой Саратов, и славься века! Твоей песни мотив навсегда будет с нами. Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о каком городе сегодня пойдет речь? Правильно, о нашем родном городе – Саратове! Сколько чудесных слов было сказано о нашем городе, сколько песен спето! Ой, ребята, кто это плачет? Воспитатель обращает внимание детей на куклу Нину. Воспитатель: Нина, что с тобой произошло? Ребята, кукла Нина хотела нас сегодня пригласить в путешествие по родному городу, но злой волшебник, заколдовал город, и теперь в городе нет солнца! Что же делать? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, давайте спасем наш город от чар злого волшебника! Но Нина говорит, что для этого нам придется выполнить очень сложные задания и только после этого, город осветит солнце! Ну что же, пора отправляться в путь!! 2часть. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется наш город? Правильно, Саратов! А как же называются жители нашего города? Саратовчане, саратовцы именно так, называют жителей нашего города! А что такое достопримечательности города? (ответы детей) Правильно, это красивые, памятные места нашего города, которые украшают наш город! Путь мы начнем с заколдованных улиц нашего города. Злой волшебник заколдовал все здания на улицах нашего города! Проводится игра «Узнай достопримечательность по тени». Обратить внимание детей на тени, изображенные на ткани: Саратовская государственная консерватория, Музей А.Н.Радищева, Памятник Саратовской гармошке, Саратовский мост, Монумент «Журавли». Воспитатель: Если мы правильно отгадаем достопримечательность, то тогда тень пройдет и здание освободится от чар! Кто хочет отгадать первую достопримечательность? По мере отгадывания здания открываются. Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, посмотрите как стало вокруг красиво, светло и мы можем любоваться этой красотой. А теперь давайте погуляем по улицам нашего города! Физминутка “Прогулка» под музыку из песни «Если с песенкой дружить» (Е. Адлер - М. Пляцковский) По улице, по дорожке,
Воспитатель: Кукла Нина сказала, что злой Волшебник оставил конверт (берет конверт, в котором иллюстрации с изображениями достопримечательностей, которые нужно собрать). А вот и следующее задание. Нужно разделиться на команды и по сигналу воспитателя собрать изображение Монумента «Журавли» и Цирка им. Братьев Никитиных. Проводится игра «Собери картинку» Воспитатель: Дети мы с вами справились со всеми заданиями и наш город освободился от чар злого волшебника. Нина, дети приготовили для тебя стихотворения о нашем любимом городе. Сергей: Русский город на матушке Волге. Весь в сиреневой пене весной. Расцветает в Поволжье раздольном
Алина: Саратов – город мой родной Стоит на берегу большой реки Прекрасен он и телом, и душой, Его черты красивы и легки. (Автор Л. Гусарский) Дмитрий: Город весь в огнях сияет,
Воспитатель: Кукле Нине уже пора домой, давайте для нее сделаем подарок, и нарисуем наш город, чтобы она никогда не забыла наш край. Пальчиковая игра «Художники» Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки) Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы) Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону) Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону) Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев) Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика) Нарисуем сад вокруг. В нем деревья там и тут (Показ кисти руки). В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба») Под спокойную музыку дети коллективно рисуют. Затем дарят работу кукле. Воспитатель: Нина, спасибо тебе за помощь нам! Только благодаря твоей помощи мы расколдовали город! Ждем тебя в гости!! Дети прощаются, кукла «уходит» Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Хочется пожелать вам хорошего настроения. Берегите наш город Саратов, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее! Дети под музыку выходят из зала. 21 июля 2016 в 15:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.